Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Формирование имиджа – это первое, чем обязан заняться человек, который решил реализовать себя и получить признание. Оно играет вроде бы незаметную на первый взгляд, но на самом деле очень значимую роль. Упорный труд, умение справляться с трудностями, вести переговоры, удачливость и креативные идеи не всегда являются залогом успеха. Порой происходит так, что услуги или товар предоставляются на лучшем уровне и отличного качества, но клиентов нет, и вести совместно бизнес никто не хочет.
И если отнестись к этому вопросу серьезно, то проблема с наличием партнёров или потребителей исчезнет полностью. Имидж впоследствии будет работать на вас. И сегодня я поделюсь основными технологиями и секретами, которые помогут создать образ делового человека.
Технологии формирования имиджа
Самопознание
Для начала следует изучить себя. То есть, профессиональные навыки, внешние данные, ресурсы, возможности и ограничения. Подойдите к этому вопросу объективно, а порой и критически. Потому что задача состоит в том, чтобы ваши преимущества не оказались в стороне, а были заметны с первого взгляда даже дилетанту в вопросах бизнеса. Средств для самопознания масса, начиная с тестов и опросников, и заканчивая мозговым штурмом с блокнотом в руках. Подойдёт и сбор обратных откликов от окружающих, желательно близких или авторитетных для вас.
В дополнение ко всему, можете пройти тест на ваш потенциал и успешность.
Цветовая гамма
Цвета вызывают разное влияние на людей. Например, красный является возбуждающим, и он не будет уместным, например, для рекламы расслабляющего массажа. Определите, что именно вы хотите транслировать клиентам, и какие чувства вызывать при знакомстве.
Если желаете показать, что вы лидер, а надёжность и стабильность – основные черты вашего характера, выбирайте серый цвет. Он считается нейтральным, но при этом указывает на профессионализм и деловые качества. Фиолетовый – цвет креативности, а зелёный – развития.
Но учитывайте личные особенности, чтобы выбранная цветовая гамма не сработала против вас. Человек выглядит органично и на своём месте, если ему нравится его образ, и он чувствует себя комфортно.
Психологический портрет
Замечали, что у близнецов обычно разный характер, несмотря на идентичную внешность? И тогда производить впечатление они будут разное, и отношения с каждым будут строиться по-разному. Кто-то мягче, кто-то жестче и напористей. С кем-то проще общаться, а от кого-то хочется держаться подальше.
Подумайте над тем, какие ключевые характеристики наиболее актуальны в выбранной профессии. Присутствуют ли они в вашем внутреннем устройстве личности? Темпераменте? Интроверту сложно заниматься активными продажами, так как тревога и сопротивление при каждом новом контакте зашкаливает, а это лишает сил и энергии. Чем вы можете привлечь внимание, что вам удаётся лучше всего?
Составив свой психологический портрет, учитесь отображать вовне свои преимущества посредством мимики, жестов и интонации. Чтобы вас можно было отличить даже от близнеца, если таковой имеется. По походке и с дальнего расстояния. Детально о процессе невербального проецирования нужной информации вы узнаете тут.
Деловой костюм
Несмотря на то, что современное общество пропагандирует свободу, в деловом мире ценится умение соблюдать границы. И чтить правила, созданные ещё предками. Я имею в виду необходимость выглядеть опрятно, официально, учитывая новые модные тенденции. Если раньше костюм обязан был быть сшит таким образом, чтобы вплоть до миллиметров соответствовать тому, как должен «сидеть». То сейчас разрешается внести небольшие коррективы, чтобы было комфортнее. Например, можно обойтись рубашкой и пиджаком, иногда и без него, вместо обязательного костюма тройки. Внешний вид – визитная карточка, поэтому подбирайте одежду таким образом, чтобы производить только приятное впечатление.
Сценический костюм
В мире бизнеса не особо ценится мягкость и ранимость, а не каждый бизнесмен способен похвастаться своей решимостью и бесстрашием. Поэтому относитесь к своей социальной роли, как к «сценическому костюму», чтобы сохранять верность своей идентичности, и при этом достигать намеченных целей. Если любите яркую одежду и спортивный стиль – позволяйте себе расслабляться, но дома, во время отпуска, выходных.
Здоровый образ жизни
Личности, которые заботятся о себе, правильно питаются и занимаются спортом – привлекают внимание. Они показывают, что обладают сильной волей, а также богатырским здоровьем, дабы противостоять стрессу и преодолевать трудности. Да и намного приятнее сотрудничать с человеком, у которого подтянутая спортивная фигура, и румянец на щеках, чем с обладателем пивного животика, страдающего на обильное потоотделение из-за лишнего веса. Перейдите по этой ссылке, там есть дельные советы о том, как начать вести здоровый образ жизни.
Публичность
В течение дня у вас может быть много пересечений с людьми, знакомств и ситуаций, где будет требоваться смекалка и находчивость. И застенчивость, неумение связать пары слов, каким бы гением вы на самом деле ни были, создаст неприятное впечатление, которое отобразится на имидже. Совершенствуйте свои навыки в искусстве публичных выступлений, возможно, вам не раз придется презентовать свои услуги, отстаивать и аргументировать свою точку зрения и прочее.
Сдержанность
Скрывать и подавлять эмоции очень вредно для здоровья. Но если демонстрировать наличие проблем и сложностей своим настроением, окружающие посчитают, что дела у вас идут не так, как ожидалось, а значит, доверять вам, как профессионалу, не стоит. Негативные эмоции, тревогу и злость размещайте в безопасных условиях, в крайнем случае, делитесь переживаниями с близкими людьми, которые в силах сохранить конфиденциальность, удержавшись от сплетен.
Так что, несмотря на то, как складывается карьера, важно излучать уверенность и благожелательность. И даже если неудачи будут очевидны, клиенты и партнёры будут опираться на вашу уверенность в том, что это всё временно, и вы знаете, что делать. Для улучшения эффекта изучите хитрости, которые помогут в этом. Вы найдёте их тут.
Общение
Во время разговора с кем-либо старайтесь тщательно подбирать слова, чтобы не возникало сомнений, как в вашем уровне воспитания, так и в наличии высокого интеллекта. Поэтому откажитесь от нецензурной лексики и резких высказываний. Даже если столкнётесь с критикой, вежливые ответы с положительной смысловой нагрузкой помогут справиться с возражениями. Подробнее о том, как вести себя в таких ситуациях, вы узнаете, нажав сюда.
Будьте кратки в своих высказываниях, не стоит перегружать собеседника большим объемом информации. Так он перестанет понимать, что именно вы пытаетесь ему донести. За исключением случаев, когда надо воздействовать на его психику. С целью убедить или склонить к своей точке зрения, получив от него согласие. Эта манипуляция уместна только с теми, с кем вы не предполагаете дальнейших встреч. Так что будьте осторожны.
Кстати, о речевом этикете вы можете почитать здесь.
Деловая Переписка также требует внимания. Перед тем, как отправить электронное письмо или сообщение, прочтите несколько раз текст. Это необходимо для того, чтобы понять, с какой интонацией оно может быть интерпретировано. Двойные послания, не полностью раскрытая тема, грамматические ошибки или даже просто опечатки сыграют решающую роль. И совсем не положительную.
Самосовершенствование
Никогда не останавливайтесь на достигнутом, а тем более, в развитии. И даже если вы являетесь адвокатом, прохождение курсов самообороны или оказания первой медицинской помощи лишними не будут. А вы будете производить впечатление разностороннего человека. Но наиболее важно посещать семинары, тренинги и конференции. Конечно же, посвящённые непосредственно вашей сфере деятельности. Там вы сможете обзавестись полезными связями и повысить квалификацию. А также возьмете на вооружение приёмы и техники коллег, которые достигли желаемого вами уровня.
Заключение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Будьте естественными и проявляйте уважение к собеседнику, даже если он вам не нравится. Выполняйте вышеуказанные рекомендации, усердно работайте над собой, и со временем вы сформируете имидж делового человека, профессионала в своей сфере. Успехов вам и свершений!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина.
Источник: