Блатная песня

Блатная песня Блатная песня (блатной фольклор, блатняк) — песенный жанр, который посвящен быту и нравам уголовной среды, изначально ориентированный на жизнь заключённых и лиц, близких к преступному миру. Зародился в Российской империи и получил распространение в Советском Союзе и впоследствии в странах СНГ. Чуть позже в жанре блатной музыки стали появляться песни, которые распространяются за рамки криминальной тематики, при этом сохраняют свойственные ей особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии позиционируют под названием «русский шансон». Основные характеристики блатной песни — сюжетность; тесная связь с конкретными жизненными ситуациями, позициями и переживаниями людей криминального мира, кажущийся некоторым ценителям примитивным мелодизм, применение в стихах стилистики разговорной речи и жаргона. Как правило, блатной фольклор не воспевает ни жестокость, ни убийства, в песнях авторы пытаются оправдать представителей криминального мира, рассказывая о жизни блатных зэков в тюрьме. Свойственен также довольно часто культ матери. В середине XIX века существовали так называемые «песни воли и неволи», «блатнянская пиздотрень», «острожные», «каторжные». Русский писатель Федор Достоевский, сидевший в Омской каторжной тюрьме в 1851—1854, в «Записках из Мертвого дома» цитирует разные её жанровые образцы, вынесенные им из арестантской среды. Сам термин «блатной песни» возник в начале 20 века, с появлением исполнителей этой музыки на эстраде. Стал популярен босяцкий, или рваный жанр, вызванный высоким интересом в обществе к миру заключенных людей, которые в те времена в публицистике и художественной литературе превозносились как жертвы социальной несправедливости, либо как носители бунтарского духа. На сцене МХТ тюремная песня «Солнце всходит и заходит» впервые прозвучала в пьесе Максима Горького «На дне» в 1902 году. Доминирующее влияние на становление жанра оказал городской романс. Во времена СССР привычные мелодии российского «блатняка» позаимствованы из ресторанных песен и куплетов, сочинявшихся и исполнявшихся еврейскими артистами в Одессе в начале 20 века.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon