Эффективная коммуникация с использованием Small Talk

Всем привет! Знаете, что помогает устанавливать контакт, долговременные отношения, успешно вести переговоры и знакомиться с людьми, услуги которых в дальнейшем окажутся полезными? Это техника с лаконичным названием small talk, что в переводе с английского означает короткий разговор. Её особенности важно изучить и использовать каждому из нас, чтобы уметь непринужденно общаться с разными людьми.

Общая информация

Люди часто испытывают волнение, когда появляется необходимость с кем-то поговорить. А особенно – познакомиться. Кажется, что нужно сказать обязательно что-то умное, оригинальное или смешное, чтобы запомниться и произвести приятное впечатление. Но на самом деле это не так. Это мнение, кстати, только добавляет тревоги в процессе, которая грозит тем, что из головы «вылетит» абсолютно всё. И тогда даже профи своего дела может начать запинаться или замолкать от смущения.

Очень часто мы пренебрегаем возможностью поболтать на отдалённые темы, прежде чем перейти к основному вопросу. В целях сохранения личного времени или энергии. А зря. Потому что small talk помогает снять напряжение, установить контакт, а также понять, что собой представляет собеседник. Мы неосознанно в процессе беседы «сканируем» друг друга, следим за невербальными проявлениями, настроением, словами, которые чаще используются и прочее.

Поэтому, каким бы короткий разговор не казался незначительным, на самом деле он является крепким фундаментом, благодаря которому становится возможным совместное движение вперёд. Неважно, будь то личные отношения, или профессиональные, деловые.

Правила

Чтобы отточить мастерство этой эффективной коммуникации, придерживайтесь указанных правил:

Интерес

Не бойтесь проявлять интерес к другому человеку, пусть даже вы просто стоите рядом на остановке, ожидая автобус. Знакомиться или первым заводить беседу страшно только на первых порах. Если будете практиковать small talk, со временем поймёте, что нет ничего ужасного в том, чтобы просто поделиться какой-то мыслью с незнакомцем. Делайте акцент на своём интересе, а не страхе. Бойтесь, но действуйте. Открою секрет – знакомиться волнительно даже великим мастерам ораторского искусства. Просто они бояться, но делают, а не останавливают себя.

Методика ARE

Вам может пригодиться стратегия совершения знакомств, которую придумала Кэрол Флеминг, эксперт в области успешных коммуникаций. Состоит эта методика из трёх шагов, где:

  1. Anchor – поиск точек соприкосновения. В переводе с английского означает якорь. Вам, по факту и придётся забрасывать якорь на первом этапе, чтобы было за что зацепиться и продолжить беседу.
  2. Reveal – раскрытие темы, её развитие и плавный переход в другие области. Помните анекдот про студента, который, подготавливаясь к экзамену, выучил только один билет, про блох. Но попался ему вопрос о рыбах. Немного сухо рассказав, что он о них знает, сообразительный парень, заявил: «А вот если бы у рыб была шерсть, в ней бы завелись блохи, которые…». Так вот, заговорив о погоде, можно заметить, что она идеально подходит для вашего любимого вида спорта, времяпрепровождения и прочее. Отчего беседа плавно перетечёт в другое русло.
  3. Encourage – означает поощрение. Это означает, что стоит соблюдать границы и позволять собеседнику включаться в разговор. Задавайте ему открытые вопросы, давайте возможность высказаться. Иначе монолог утомит его и вызовет желание больше с вами не пересекаться.

Личное пространство

Соблюдайте границы личного пространства. Если вы будете вторгаться на чужую территорию, то можете вызвать агрессивную реакцию. Особенно важно изучить зоны и правила поведения с представителями других культур, если ваша сфера деятельности предполагает общение с иностранными партнёрами и клиентами. Потому что, допустим, в Японии принято разговаривать чуть ли не нос к носу, хотя в Европейских странах на такое расстояние допускаются только очень близкие люди. И у каждого человека имеется своя граница, заходя за которую им будет не комфортно. Поэтому будьте внимательны и учитывайте особенности своего собеседника.

Темы

Начинать беседу обязательно с позитивных тем, на крайний случай, никак эмоционально не окрашенных. Обсуждение чего-то неприятного обычно на нём и заканчивается, не давая возможности зацепиться и переключиться на другие темы и общие интересы. Становится не понятно, что ещё уместно добавить и вообще, стоит ли.

Паузы

Старайтесь при знакомстве исключить длинные паузы, так как дискомфорт от молчания станет поводом поскорее попрощаться, чтобы, наконец, расслабиться. Если не знаете, что добавить, сделайте комплимент, у каждого человека найдётся что-то заслуживающее уважения или внимания. В конце концов, скажите что-то про погоду. Спросите о чём-то. Только, чтобы не добавить ещё больше напряжения и неловкости, задавайте открытые вопросы, подразумевающие развернутый ответ. А не просто «да», «нет». А то диалог будет выглядеть со стороны как допрос.

Экспертная зона

Слушайте внимательно, что вам говорят и ищите темы, за которые можно «ухватиться». То есть, которые дают вам больше информации о характере другого человека, его вкусах и предпочтениях, увлечениях. Этот процесс ещё называют обнаружение экспертной зоны. Важна каждая деталь и каждое слово, которое укажет на область, наиболее интересную и важную собеседнику.

Экспертная зона бывает рабочей и личной. Рабочую, профессиональную, лучше сразу не задевать, даже при встрече с партнёром, начальством. Наиболее актуальны всегда личные интересы. Если вам удастся сразу обнаружить то, что является важным для другого человека – считайте, вы заслужили его расположение и симпатию. Вспомните, когда кто-то интересуется вашим хобби или успехами детишек, это поднимает настроение? Хочется продолжить разговор с тем, кто внимателен к вам и проявляет уважение?

Но следует быть осторожным, если вы не угадаете экспертную зону, шансов наладить контакт будет очень мало. Поэтому готовьтесь заранее к встрече и знакомству со значимыми для вас людьми. Благо, в современном мире сделать это достаточно просто. Просмотрите профиль в социальных сетях, изучите фотографии мест, где они бывают, чем заполняют новостную ленту и прочее.

Предлагаю ознакомиться с темами, которые помогут наладить small talk таким образом, чтобы он перерос в более тесное знакомство и партнёрство.

Стереотипы

Опирайтесь на существующие в обществе стереотипы. Они помогут начать разговор. Допустим, считается, что женщины любят совершать покупки, а большая часть мужчин предпочитает рыбалку в качестве отдыха. Да, люди разные и их вкусы тоже, но вы всегда можете проверить, насколько выбранный стереотип совпадает с реальным человеком. Например, поговорив о дождливой погоде, можно добавить, что хорошо рыбакам, которые используют червей в качестве приманки. Так как их теперь должно быть много. После чего спросить, не увлекается ли он сам рыбалкой. И даже если он даст отрицательный ответ, у вас уже есть лазейка, чтобы продвинуться дальше. То есть, спросить, а что же он тогда любит и т.д.

Принадлежность

Стоит посмотреть на детали образа и станет ясно, к каким группам принадлежит ваш партнёр по общению. Так сказать, «включить» в себе Шерлока Холмса. Обратите внимание, на чём приехал, машине, такси или автобусе. Какой у него стиль одежды, обувь. В конце концов, марка телефона. Это всё даст вам исчерпывающую информацию для поддержания ненавязчивого диалога. Особенно полезно для тех, кто интересуется нетворкингом. То есть созданием полезных связей, как для профессиональной деятельности, так и для бытовой, обычной жизни.

Юмор

Это беспроигрышный инструмент, способный разрядить обстановку, расположить к себе даже незнакомого человека, а также указывающий на наличие высокого уровня интеллекта. Учите шутки, вспоминайте весёлые ситуации, изучайте анекдоты, чтобы поделиться ими в подходящий момент. Только избегайте тем, которые могут вызвать негативные эмоции. Например, про политику или религию. Вы же не знаете, каких взглядов, веры придерживается собеседник.

О чём можно говорить в других странах?

Если вы часто путешествуете, посещаете другие страны по рабочим вопросам или общаетесь с представителями других культур, вам пригодится эта информация, чтобы наладить связь.

Итак, о спорте, особенно футболе, можете смело начинать беседу в Испании и Англии, там её моментально быстро подхватят. О семье лучше не интересоваться в Шотландии. Иначе рискуете получить репутацию человека, который лезет не в свои дела. А вот итальянцы с радостью расскажут даже о троюродном племяннике двоюродной сестры. Про погоду уместно будет заявить в Англии и Ирландии. Если вы у немца спросите, как его дела, то будьте готовы получить развёрнутый ответ с малейшими подробностями. А вот в Америке эта фраза произносится просто для приветствия. Французы ценят юмор и любят поговорить о еде.

Завершение

Если ваша сфера деятельности связана с торговлей, вы просто обязаны использовать small talk в общении с покупателями. Если, конечно, хотите увеличить количество продаж. Многие сотрудники магазинов пренебрегают этой техникой, да и не все о ней знают. От чего выглядят навязчивыми в своих услугах, задавая сразу вопросы об интересующем товаре. Это большей частью отпугивает потенциальных покупателей. Поэтому вашим козырем будет служить ненавязчивый диалог, который расположит к себе клиента и вызовет доверие.

Рекомендуем также изучить тему агрессии человека, с точки зрения психологии. Откуда она появляется, как выражается и т.д. Это поможет вам, еще лучше, понимать собеседника.

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Успехов вам и свершений! Практикуйте эту технику ежедневно и вскоре вы станете виртуозом в сфере успешной коммуникации.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Источник: qvilon.ru

pay-megafon