Фри-джаз

Фри-джаз Свободный джаз — направление в джазе, возникшее в начале 60-х, связанное изначально с именем Орнетта Колмэна (Ornette Coleman); определение «свободный» относится к отсутствию каких-либо границ для импровизации (в виде предопределенной темы, темпа или же гармонии). Многие записи свободного джаза включали громкие скрипы и взвизги труб и саксофонов в сочетании с неповторяющимися, очень сложными звучаниями баса и ударных. Фри-джаз (Free jazz) — стиль современной джазовой музыки, главная особенность которого заключается в отходе от принципов тональной организации музыкального материала, блюзовой последовательности аккордов, традиционной свинговой ритмики. Основной упор делается на свободу импровизации (как правило, групповой), разнообразие выразительных средств, позволяющее в полном объёме отразить интеллектуальные и чувственные составные части музыки. Основателем стиля принято считать саксофониста Орнетт Коулмэн и пианиста Сесил Тэйлор, период начала 1960-х годов. Большой вклад в развитие фри-джаза оказали также поздние работы Джона Колтрейна, Альберт Эйлер, Дон Черри, Фэроу Сэндерс, Арчи Шепп, Билл Диксон, Сан Ра, Эрик Долфи, Пол Блэй. Фри-джаз, принято считать экспериментальным и новаторским направлением, но иногда он преподносится и абсолютно противоположным образом, тоесть как попытка вернуть джаз к его «корням», этническим или религиозным. Очень часто в значении фри-джаза употребляются термины «абстрактный джаз», «новая вещь», «новое явление», «новый джаз», «авангардный джаз». Стиль получил своё название после выхода в сет альбома Орнетта Коулмэна «Free Jazz: A Collective Improvisation» (1960 год).
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon