Приучение ребенка к горшку – один из важных этапов в жизни как самого ребенка, так и его родителей. Родители, которым удалось справиться с этим вопросам раньше – искренне гордятся собой, те, которые еще в процессе – очень болезненно реагируют на вопросы окружающих по этому поводу. Дети все разные и процесс приучения к горшку для каждого ребенка индивидуален, однако есть рекомендации педиатров, на которые могут ориентироваться современные родители.
Аспекты приучения
Многие мамы говорят, что приучают ребенка к горшку путем держания над тазиком, с самого раннего возраста, практически, с рождения. Однако, в это время ребенок еще не может контролировать процессы дефекации и мочеиспускания, просто, для младенца типично питаться по часам, в связи с чем и физиологические процессы так же происходят предсказуемо.
Частичный контроль над кишечником ребенок получает в возрасте около года, а над мочевым пузырем – еще позже, в возрасте около полутора лет. Видимый признак готовности ребенка к приучению к горшку – возраст, в котором ребенок начинает спокойно спускаться и подниматься по лестнице, без помощи взрослого.
Важное значение имеют психологический и эмоциональный аспект. Когда ребенку больше полутора лет – он очень зависим от любви близких, которую воспринимает, в том числе и через похвалу, стараясь доставить им удовольствие, в это же время появляется чувство собственности, стремление отстаивать свои детские принципы, которые могут отличаться от того, что хотят родители. В любом деле, касающемся привитию ребенку новых навыков, родителям требуется терпение и любовь. Не является исключением и приучение к горшку.
Общие принципы приучения
Приучение ребенка к горшку – процесс комплексный.
Сначала метод приучения к горшку должны обсудить все проживающие вместе родственники, так как здесь должно быть единодушие и последовательность, чтобы каждый член семьи действовал одинаково в тех ситуациях, которые были обсуждены.
Нельзя приучать ребенка к горшку в периоды, которые являются для него стрессовыми: отлучение от груди, выход матери на работу, болезнь, поездка, аномальная погода.
Внимательные родители знают, что в течение суток настроение у ребенка меняется, поэтому начинать приучение к горшку нужно в период, когда ребенок спокоен и благодушен.
Горшок должен быть простой и удобной модели, чтобы ребенок понимал, зачем он на него усаживается, а не занимался посторонними делами, отвлекающими от основного. Родители должны следить за тем, чтобы горшок был всегда чистым, сухим и теплым.
Методы приучения
Методов приучения к горшку много, наверное, столько же, сколько детей, однако все они делятся на две большие группы.
Ранний метод
Родители нацелены на раннее приучение ребенка к горшку, поэтому держат над тазиком сразу после выписки из родильного отделения, обычно не используют одноразовые подгузники, чтобы не мешать формированию гигиенических навыков. Как только ребенок начинает самостоятельно сидеть – ему покупается горшок, на который его регулярно высаживают, хваля за положительные результаты и не сильно расстраиваясь при отрицательных. При таком подходе ребенок начинает пользоваться горшком самостоятельно в возрасте двенадцати – восемнадцати месяцев, нуждаясь, однако в помощи для снимания и надевания штанишек.
Поздний метод
Родители стараются обеспечить ребенку комфортное существование, не принуждая его к тем действиям, которые ему непонятны в силу возраста, поэтому отдают предпочтение одноразовым подгузникам. Горшок ребенку покупают обычно в возрасте около года, дают с ним наиграться, мягко объясняя, для чего он нужен и как им пользоваться.
Когда ребенок начинает сам стремиться к использованию горшка, ему покупаются специальные подгузники с картинками, исчезающими при намокании, которые способствуют формированию понятия, когда нужно садиться на горшок. При таком подходе ребенок начинает осознанно пользоваться горшком в возрасте около двадцати – двадцати шести месяцев.
Если к трем годам ребенок не может правильно пользоваться горшком – это повод для обращения к невропатологу.
Источник — информации.