Конкретная музыка

Конкретная музыка Конкретная музыка (musique concrete) — стиль, в составной части которой лежит не мелодическая мысль, а сочетание природных шумов и звуков, записанных заранее, и как правило, подвергнутых всевозможными преобразованиями (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости). Стимулом к появлению этого стиля стало развитие звукозаписывающей техники, повсеместное появление микрофонов и магнитофонов, и, как следствие, доступность средств звукозаписи для экспериментаторов. Первые звуковые опыты французского инженера-акустика Пьер Шеффера появились в 1948 году, он и считается первопроходцем данного направления. Конкретная музыка была соединена с другими формами электронной музыки при создании Эдгаром Варезом «Poеme еlectronique». Она была представлена в 1958-ом году на Всемирной выставке в Брюсселе с использованием 425 искустно размещённых громкоговорителей в специальном павильоне, спроектированном Янисом Ксенакисом. На современном отрезке времени конкретная музыка зачастую проявляется в соединении с другими стилями. Эта музыка повлияла на музыкальный авангард второй половины 20 века и на музыку индастриал. После 1950-х годов конкретная музыка уступила место другим формам электронной музыки, хотя её влияние весьма ощутимо в популярной музыке, в частности в песне «Revolution 9» The Beatles, в конце песни «Bike» Pink Floyd. В 1967 году Фрэнк Заппа создал несколько композиций в стиле конкретной музыки. В них слышны причудливое жужжание, гудки и свист рассекаемого воздуха. Основные проявления конкретной музыки возрождаются в 80-х и 90-х гг. Такие исполнители, как Рей Буттиджег и Джон Освальд используют найденные и специально созданные звуки, применяя различные методы их обработки. Вместо магнитофонной ленты уже применяется компьютер. В 90-х годах рост популярности всех форм электронной музыки привёл ко второму рождению конкретной музыки. Типичные исполнители этого стиля Кристиан Феннес, Франциско Лопез, Arcane Device и Illusion of Safety.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon