Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Сегодня попробуем разобраться в том, какие должны быть основные качества руководителя, чтобы его бизнес приносил доход, и не было текучки персонала. Не каждый рождается лидером, иногда приходится прикладывать усилия, чтобы развить в себе способность мотивировать людей и вызывать у них уважение и желание сотрудничать.
Характеристика успешного руководителя
Уверенность в себе и своих силах
Сами подумайте, если бы ваш начальник сомневался каждый раз при принятии решения, боялся осуждения коллектива и был не уверен в том, то ли место он занимает – вы бы его не воспринимали всерьёз. Потому что сложно положиться на человека, который сам не верит в свои способности и успех. И тем более считать компанию надёжной и перспективной. К тому же очень легко манипулировать неуверенными людьми, они настолько боятся сделать ошибку, испытать стыд и вину, что готовы совсем не действовать и не развиваться. Оценка окружающих становится важнее, чем собственные амбиции и стремления. А это не приведет фирму к успеху.
Уравновешенность
Да, срывы, крик и истерики совсем не придадут вам статуса. Помимо того, что испортите отношения с коллективом, вас опять-таки не будут воспринимать всерьёз, считая нестабильным. Вы должны показать, что умеете справляться не только со своими чувствами, но и неурядицами, их вызвавшими. Ваша сдержанность будет говорить о зрелости, в то время как чрезмерная эмоциональность подорвёт авторитет. Выражать чувства полезно – но в безопасной обстановке, чтобы не скомпрометировать себя.
Готовность к переменам, экспериментам
Стабильности навсегда добиться невозможно, всё равно настанет кризисный момент, когда придётся принимать решения о переориентации или введении новшеств, чтобы не потерять свои управленческие позиции. Поэтому старайтесь всегда думать о том, как улучшить бизнес, повысить качество услуг или товаров. Нужно уметь «предвидеть будущее», то есть заранее думать о нём, предугадывая сложности или наоборот, замечать идеи, за которые можно ухватиться.
Активность и энтузиазм
Как сотрудники будут вдохновляться на работу, хотеть помочь продвинуть компанию, если их начальник толком не включается в процесс, принимая пассивную позицию? А как же стремления обойти конкурентов, привлечь больше клиентов и реализовать свои планы? Риск и активность – главная черта лидеров, не забывайте об этом.
Справедливость
Случаются различные ситуации, как в коллективе, так и с клиентами. И если руководитель примет справедливое решение по поводу наказания виноватых и прочее, то завоюет авторитет и звание современного, честного начальника. Ведь, к сожалению, бывают ситуации, когда покрывают родственников и людей, нанятых «по знакомству», когда ориентируясь на лозунг «Клиент всегда прав» – лишают премий и высчитывают зарплату, не включаясь в произошедшую ситуацию. И тогда несправедливо наказанный человек будет испытывать массу злости, потеряв веру в то место, где работает, ведь оно стало не особо комфортным и безопасным. И именно по этой причине часто происходит текучка персонала.
Зрелость
Я не о возрасте говорю в данный момент, а именно о психологической зрелости, готовности нести ответственность не только за компанию, но и людей, нанятых в ней трудиться. Иначе, прочувствовав власть, можно потерять «человеческий облик», периодически злоупотребляя ею, самоутверждаясь за счёт других людей.
Коммуникабельность
На самом деле общительность и харизматичность – важные составляющие характера лидера. Ведь, если он не сможет связать пары слов, то, как он сможет вдохновить сотрудников на достижения и преодоления препятствий? Как он сможет вести переговоры? Особенно с конкурентами или возможными партнёрами, да ещё и в свою пользу? Хуже, когда попадается болтливый человек, он способен пустыми разговорами просто мешать работе и отвлекать от важных дел.
Компетентность
Лидер должен быть посвящён в тонкости бизнеса, компании, которой управляет, чтобы планировать деятельность, находить решения сложных задач и понимать, что исправить ситуацию самостоятельно в случае форс-мажора. Причём развитие не должно приостанавливаться даже когда удаётся завоевать первенство на рынке. Ежедневно что-то появляется новое, как информация, так и технологии, поэтому держите себя в тонусе, пополняя запас знаний.
Концентрация на поставленной задаче
А также умение правильно расставлять приоритеты и планировать деятельность. Без этого даже самый воодушевленный и активный начальник выдохнется, так и не получив ожидаемых результатов.
Твёрдость
Бывают ситуации, требующие проявить твёрдость и настойчивость, напористые люди практически всегда получают то, что хотят. Не будете настаивать на своём – окружающие будут подстраивать вас под себя, как говорится «вить верёвки».
Умение держать дистанцию
Панибратство может сыграть злую шутку в будущем, даже если на сегодняшний день некоторые подчиненные кажутся близкими и самыми лучшими. Поверьте, личные отношения будут мешать работе, важно научиться ощущать и выдерживать границы. Чтобы не было сложностей, в плане, как притянуть к ответственности за халатность в работе и при этом не порушить личные отношения, руководителю придётся совместно с этим человеком сделать выбор, или дружить, или работать. Не стоит делиться также личной информацией с подчинёнными, как бы ни хотелось излить душу. Вы должны быть приветливым и открытым, сопереживающим и интуитивным, но при этом держать дистанцию. Иначе не удастся завоевать авторитет.
Рекомендации
- Важно преодолевать психологические барьеры, и всё-таки учиться полагаться на свои умения, знания и опыт. Это не просто, но вполне реально. Воспользуйтесь рекомендациями, описанными в статье «Лучшие методы достижения успеха которые помогут наконец поверить в себя».
- Если чувствуете, что стресс за стрессом немного выбили почву из-под ног, и вы можете в любой момент сорваться – возьмите, хотя бы, маленький перерыв. В таком состоянии вы всё равно не особо много пользы принесёте компании, да и здоровье беречь надо. Попробуйте переключиться и расслабиться, прогулявшись на природе или помедитировав. Главное – ощутить удовольствие и отдохнуть. Попробуйте способы, описанные в статье про избавление от стрессов.
- Соблюдение правил хорошего тона, умение слышать собеседника и привносить в разговор непринуждённую лёгкость, чтобы вызвать желание общаться ещё – очень полезные качества и умения. Поэтому возьмите на вооружение статью про развитие коммуникативных навыков.
- Не ленитесь и приобретите ежедневник, в который будете выписывать все свои дела и планы. Планнер – просто незаменимый помощник, ваши задачи и дела будут чётко структурированы, что значительно сэкономит время. Напомню, что правила заполнения ежедневника мы с вами рассматривали тут.
- Научитесь отказывать без ощущения чувства вины. Быть хорошим – не означает быть безотказным, поверьте, таких людей не уважают, ими просто пользуются. Работа есть работа, и если жизненные обстоятельства мешают выполнять её качественно – не бойтесь говорить о своём неудовлетворении и желании подыскать другого сотрудника. Воспользуйтесь рекомендациями из статьи «Лучшие техники и фразы вежливого отказа человеку в его услугах».
- Старайтесь положительно мыслить, да, предвосхищать неприятности необходимо, чтобы заранее понимать, как с ними справляться, но всё время думать о негативном исходе – значит притянуть его к себе. Вы ведь помните, что мысли материальны? Пробуйте перед сном представлять себя именно таким начальником, которым бы вам хотелось быть, и со временем, прилагая при этом усилия, вам удастся добиться желаемого.
- У нас вы можете пройти тест, что бы понять, а какой вы руководитель?
Заключение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Помните, что, проявив настойчивость и не отступая перед трудностями, вы сможете достичь своей цели! Желаю вам сил и терпения на пути самосовершенствования! Развивайте свои деловые способности и качества. А напоследок я рекомендую к прочтению статью о воспитании в себе лидерских качеств успешного человека.
Материал подготовила Журавина Алина.
Источник: