Менестрель-шоу

Менестрель-шоу Менестрель-шоу или минстрел-шоу (Minstrel show, Christy minstrel, Negro minstrel, nigger minstrel) — представляет собой американский театра 19 века, где загримированные под негров белые актёры разыгрывали комические сцены из жизни негров, а также играли музыку и танцы подневольного африканского народа. Толчок к известности менестрель-шоу дали представления Томаса Дартмута Райса, в частности его номер «Джим Кроу» — музыкальная композиция и танец, имитирующие негритянский стиль. Популярность этого номера была настолько огромна, что Райс взял себе псевдоним «Джим Кроу» и гастролировал по Америке и Европе. По его стопам в 1830-е годы пошли аналогичные ансамбли и соло исполнители. Ближе к середине 1840-х годов менестрель-шоу, также известное как «эфиопское» стали самой распространенной формой развлечения в Америке, особенно в северных штатах. Кроме музыки и танцев менестрель-шоу содержало маленькие комедийные сценки с диалогами, скетчами. Артисты из менестрель-шоу пародировали жизнь и манеры негров, преподнося их как ленивых, глупых рабов. Юмористика шоу была с резким набором игры слов; нередкой была сатира на текущую политику от лица недалёкого невольника. Самих негров среди менестрелей практически не было, лишь с середины 1850-х годов стали появляться первые, полностью негритянские труппы менестрелей. Своеобразно то, что они также гримировали себе лицо, делая его похожим на театральную маску. Негритянские менестрель-шоу также собирали публику, желавшую увидеть представление настоящих негров. Несмотря на это, расистский характер менестрель-шоу препятствовал его развитию среди негров исполнителей. Менестрель-шоу впервые позволили негритянской музыке быть услышанной массово, пусть и в извращённой форме изначально. Однако в поздний период, такие шоу включали настоящие песни америкaнских негров — спиричуэлз — таким образом, становясь у истоков современной афроамериканской музыки, в последствии породившей блюз, джаз и ритм-н-блюз.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon