Музыка Китая

Музыка Китая Музыка Китая появилась несколько тысячелетий тому назад под влиянием музыкальных традиций Среднего Востока, Центральной и Южной Азии, Юго. Она также вобрала в себя элементы музыки китайских народов (тибетцев, монголов, уйгуров, чжурчженей, маньчжуров), и оказала заметное влияние на музыку Кореи, Японии, некоторых народов бассейна Тихого океана. Китайская музыка развивалась бок о бок с религиозными и идеологическими доктринами. В конфуцианских трактатах воссоздавалась космологическая концепция природы музыки, выделялась её общественная и политическая роль. Музыка в конфуцианстве понималась как одно из средств управления государством, а также как главенствующий фактор воспитания людей и достижения общественной гармонии. Согласно мировоззрению даосизма, музыка должна была способствовать проявлению естественных психоэмоциональных реакций человека, воссоединению его с природой. Буддийское трактование было сосредоточено на мистическом начале в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие юэ в китайской культуре означало не только музыку, но и другие виды искусства, а также нечто прекрасное с высокой степенью оргaнизации. Многоуровневое символическое мышление в музыке отражало попытки установления соответствий отдельных музыкальных тонов, музыкaльных инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания и социальными системами. Так в системе люй-люй звуки двенадцати-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. Благодаря этой системе был создан пентатонический звукоряд, ступени которого с пятью стихиями природы, сторонами света, с рангами социальной иерархии и т. д. Звучание поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой звуковых высот. Китайцы были убеждены, что её нарушение могло иметь катастрафические космические и политические последствия. В V-III веках до нашей эры к пентатoническому звуковому ряду были привнесены 2 дополнительных звука. Таким образом, была создана семи-ступенчатая гамма, соответствующая лидийскому ладу.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon