Пять причин полюбить велосипед

История создания велосипеда настолько туманна и запутана, что ей можно посвятить целую монографию. Здесь же мы остановимся на наиболее примечательных и интересных её моментах. Существует мнение, что первые сооружения, отдаленно напоминающие велосипед, человечество придумало уже вскоре после «открытия» колеса.

Так, возможно, еще в Древнем Риме были разработаны и построены первые самоходные колесницы.

В конце XVII века часовщик из Нюрнберга некий Стефан Фарфлер сумел соорудить трехколесный экипаж, которые приводился в движение с помощью мускульной силы рук. Для этого Фарфлер использовал шестеренки.Велосипед — уникальное изобретение человека.

В 1791 году французский граф де Сиврак конструирует свой «велосипед» — селярифер. Все, в принципе, и ничего, но для того чтобы привести такую технику в движение, её нужно было оседлать и… отталкиваться ногами от земли. Хотя на сегодня существует мнение, что велосипед де Сиврака – фальсификация, а сам граф – вымышленная личность более позднего времени.


История о мастере из Нижнего Тагила неком Артамонове тоже, по-видимому, является выдумкой. Существует легенда, согласно которой, этот умелец создал велосипед, состоящий из двух колес (большого и заднего маленького), рамы и педалей, и в 1801 г. отправился на нем в путешествие от родных краев в Петербург и Москву. Может быть. Но осуществленный не так давно химический анализ велосипеда Артамонова, который хранится в Нижнетагильском музее, относят изделие к более поздним временным характеристикам, чем начало ХІХ века.

В 1817 г. Карл фон Дрез, немецкий барон из Карлсруэ, создает машину, которую впоследствии стали называть «дрезиной». Она представляла собою деревянный двухколесный самокат, подобие селярифера де Сиврака: ездок садился сверху в седло и отталкивался ногами от земли.

В 1861 г. инженер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо. Его велосипед был очень похож на современный, если опустить факт отсутствия цепной передачи, а также идентичности размеров переднего и заднего колес.

Научно-технический прогресс был неудержим. Прошло всего 7 лет и парижская фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов, которые были оснащены полноценным цепным приводом на заднее колесо. А в 1884 г. был создан первый прототип всех современных велосипедов. Его творцом был Джон Старли, английский изобретатель. Этот велосипед имел одинаковые по размеру колеса, педали, седло, цепь, в общем, все то, к чему мы так привыкли.

Вот так. Пусть простят меня все поклонники и исследователи истории велосипедной техники за такой короткий и обобщенный экскурс. Стоит только сказать, что велосипед не создавался сразу и из ничего. Это был воистину долгий эволюционный процесс, борьба технических идей и поиск чего-то рационального. Не оставляет сомнения лишь то, что с момента своего появления и до сих пор, велосипед остается нашим отличным «другом», которого, поверьте, есть за что любить.

Причина №1 – Оздоровительная

Начнем с пользы езды на велосипеде для нашего здоровья. А писать тут можно действительно много, как и в случае с историей этого чуда техники.

Мышцы. Не является секретом ни для кого, что регулярная езда на велосипеде укрепляет мышцы ног, особенно четырехглавую, которая разгибает ногу в коленном суставе. Кроме этого, отлично прорабатывается икроножная мышца, мышцы передней поверхности голени.

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Езда на велосипеде – это посильная, но эффективная тренировка сердечной мышцы, которая позволяет не только укрепить, но и улучшить её питание путем постоянной нагрузки на коронарные сосуды. Соответственно, риск развития ишемической болезни сердца, инфаркта миокарда уменьшается. Кроме этого, регулярная езда на велосипеде тренирует дыхательную систему, заставляет легкие работать на полную мощность, улучшают их вентиляцию, препятствуя развитию застойных явлений. У велосипедистов жизненный объем легких (по сравнению с «сидячими» людьми) увеличен на 25-30%.

Борьба с лишним весом. Велосипедные прогулки – это своеобразный вариант аэробной тренировки, во время которой происходит активное окисление жира. Количество килокалорий, которые можно потерять зависят от продолжительности и интенсивности езды. В среднем, получасовое катание на велосипеде заберет у Вас около 250-300 ккал.


Плоскостопие. Если Вы будете крутить педали велосипеда, упираясь в неё не всей поверхностью ступни, а лишь носочком, у Вас есть шанс немного подкорректировать её и побороть плоскостопие. То же будет иметь место и во время прыжков на скакалке.

Снятие психологического стресса и разрядка. Это, пожалуй, самое приятное, что можно взять от велосипедной прогулки. Физическая активность, свежий воздух, постоянно меняющиеся пейзажи, ощущение легкости и беспечности сделают свое дело. Они заставят Вас оторваться от повседневных бытовых проблем, возможно, даже немного забыться и унестись во времени и пространстве. Испытание этого чувства очень важно для нашей сложной современной жизни. Оно помогает получить ту эмоциональную разрядку, которые все так отчаянно ищут, естественным физиологическим путем.

Причина №2 – Прекрасный способ путешествия

Путешествия на велосипедах в последнее время набирают особую популярность. Да что там путешествия! Многие люди даже предпочитают велосипед личному автомобилю или общественному транспорту, когда возникает вопрос, как лучше всего добраться на работу. Курьерские службы, почтальоны и даже таксисты давно взяли велосипед «на свое вооружение». Люди понимают, что перемещение в пространстве с его помощью – это не только удобно, но и полезно (см. предыдущую причину).

В наши дни велосипед является очень популярным транспортным средством в странах Западной и Северной Европы. Печально, что мы (я имею в виду население просторов СНГ) не можем пока похвастаться подобным достижением. Многие попросту используют автомобиль, даже тогда, когда необходимо преодолеть расстояние всего в парочку километров.

Причина №3 – Экономичность

Нам часто приходится слышать: «Да, это удовольствие не из дешевых». К счастью, велосипеда это не касается (за некоторыми бессмысленными исключениями). Это тоже один из залогов его популярности. Кроме этого, используя велосипед, мы тратим только свои собственные ресурсы, а не энергию бензина или солярки, которыми «питаются» двигатели автомобилей. А ведь нефтепродукты сейчас становятся уже точно «удовольствием не из дешевых».

Причина №4 – Экологичность

Совершая дальние или близкие путешествия на велосипеде, мы оберегаем нашу атмосферу. Как? Все предельно просто. Если вместо машины Вы используете велосипед, например, чтобы съездить на рынок, Вы не допустите выброса порядка нескольких сотен грамм угарного газа и прочих ядовитых веществ. Вроде и не так уж и много. Но, если Вашему примеру последуют все жильцы Вашего и соседних домов, то речь уже будет идти не о граммах, а о центнерах и тоннах газовой отравы. Подсчеты говорят сами за себя.

Причина №5 – Доступность, практичность, простота техобслуживания

Вспомним дрезину немецкого барона. В ней нет ничего особенного – просто рама да два колеса. Позже додумались приспособить туда цепную передачу и… велосипед готов к использованию. Все гениальное – просто! Исходя из этого, техобслуживание велосипеда – дело совсем нехитрое и требует минимальных технических знаний. А современные ремкомплекты вообще упрощают задачу ремонта велосипеда. Главное – не забыть их дома, когда Вы отправитесь в путь.

pay-megafon