Почему нельзя распахивать почву на больших пространствах

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладислава Ромашихина

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету "Обществознание и Окружающий мир" на тему: "Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы

2 Цели урока Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли. Выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы. Узнать о преобладающих почвах родного края. Развивать мышление, наблюдательность. Любознательность.

3 Ход урока Отгадайте загадку. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. (Земля)

4 Есть на Земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, редисок, моркови. Сказка это или нет? Это не сказка. Чудесная кладовая на свете есть на самом деле. Вы, догадались, как она называется?

5 У слова «земля» несколько значений. Одно из них – «почва», верхний слой коры нашей планеты, её поверхность.

6 Проверь себя Что происходит с твёрдыми телами при нагревании и охлаждении? Почему из-за изменений температуры происходит образование трещин в камнях? Какую роль в разрушении скал играет вода? Какую роль в разрушении скал играет ветер? Почему растения могут ускорить разрушение камней? Во что превращаются камни?

7 Василий Васильевич Докучаев Русский учёный. Создал науку о почвах – почвоведение. Он бывал в разных уголках нашей Родины и везде исследовал почвы. Он называл почву кормилицей человека и считал, что она для нас дороже нефти и золота.

8 В. В. Докучаев учил. Как правильно обрабатывать почву, чтобы получить хорошие урожаи, как охранять её от разрушения. Он предупреждал. Что нельзя возделывать на одном и том же месте из года в год одни и те же культурные растения. Нужно смена растений, иначе почва истощится. Нельзя хищнически вырубать леса – из-за этого млеют и высыхают реки. Остаются без воды целые районы. Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что от этого – пыльные бури, смыв почвы, образование оврагов.

9 Что такое почва? Подумай, что такое почва? Какое значение она имеет для животных и растений? Какие животные живут в почве? Почему же почва плодородна?

11 Что растения получают из почвы?

12 Почвы нашего края

13 Почва нашей местности Мы живём на западе обширной Кулундинской равнины. Основные наши почвы тёмно- каштановые. По берегам многочисленных озёр встречаются солонцы, луговые почвы, солончаки. Эти почвы мало плодородны. В тех местах, где у нас есть сосновые боры – почва дерново- подзолистая, то есть очень плодородная.

15 Это интересно Один сантиметр почвы образуется в природе за лет. 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Слой почвы толщиной 18 сантиметров в лесу вода может смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет. О чём говорят эти расчёты учёных?

16 Вывод Берегите почву!

17 Домашнее задание Учебник, стр Читать, перессказывать.

Тест (бумажном варианте) создан в помощь учителям начальных классов при изучении данной темы.

Для создания теста использована компьютерная программа – редактор теста. Особенность теста – случайный порядок вопросов и ответов к ним. В конце теста даётся таблица верных ответов (в помощь учителю).

Пишите комментарии и пожелания к этой разработке.

Просмотр содержимого документа
«Что такое почва? (3 класс)»

Тема теста: "Что такое почва"

1. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

2. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

3. Что не входит в состав почвы?

Б. минеральные соли

4. Какое действие человека вредит почве?

А. удобрение почвы

Б. посадка растений

В. разведение костров

Читайте еще:  Тысячелистник почему так называется

5. Ученики продолжили мысль, высказанную В.В. Докучаевым: "Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что. " Кто из детей ответил правильно? Инна ответила: ". возникают пыльные бури". Дима ответил: ". образуются овраги". Даша ответила: ". смываются почвы".

В. все дети были правы

6. Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы?

В. дождевой червь

7. Назови вещество, которое повышает плодородие почвы

8. Почему нельзя на одном и том же месте постоянно сажать одни и те же растения?

А. почва разрушается

Б. почва вымывается

В. почва истощается

9. Третьеклассники оформляли презентацию о животных, обитающих в верхнем слое земли. Чей рисунок не войдёт в презентацию?

А. Оксана принесла рисунок мыши

Б. Андрей принёс рисунок зайца

В. Таня принесла рисунок крота

10. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?

Б. минеральные соли

Тема теста: "Что такое почва"

1. Ученики продолжили мысль, высказанную В.В. Докучаевым: "Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что. " Кто из детей ответил правильно? Инна ответила: ". возникают пыльные бури". Дима ответил: ". образуются овраги". Даша ответила: ". смываются почвы".

А. все дети были правы

2. Что не входит в состав почвы?

В. минеральные соли

3. Третьеклассники оформляли презентацию о животных, обитающих в верхнем слое земли. Чей рисунок не войдёт в презентацию?

А. Таня принесла рисунок крота

Б. Оксана принесла рисунок мыши

В. Андрей принёс рисунок зайца

4. Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы?

А. дождевой червь

5. Какое действие человека вредит почве?

А. разведение костров

Б. удобрение почвы

В. посадка растений

6. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

7. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?

А. минеральные соли

8. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

9. Почему нельзя на одном и том же месте постоянно сажать одни и те же растения?

А. почва истощается

Б. почва вымывается

В. почва разрушается

10. Назови вещество, которое повышает плодородие почвы

Тема теста: "Что такое почва"

1. Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

2. Какое действие человека вредит почве?

А. посадка растений

Б. удобрение почвы

В. разведение костров

3. Назови вещество, которое повышает плодородие почвы

4. Какое вещество придаёт почве тёмный цвет?

А. минеральные соли

5. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?

6. Ученики продолжили мысль, высказанную В.В. Докучаевым: "Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что. " Кто из детей ответил правильно? Инна ответила: ". возникают пыльные бури". Дима ответил: ". образуются овраги". Даша ответила: ". смываются почвы".

А. все дети были правы

7. Что не входит в состав почвы?

Б. минеральные соли

8. Третьеклассники оформляли презентацию о животных, обитающих в верхнем слое земли. Чей рисунок не войдёт в презентацию?

А. Оксана принесла рисунок мыши

Б. Таня принесла рисунок крота

В. Андрей принёс рисунок зайца

9. Почему нельзя на одном и том же месте постоянно сажать одни и те же растения?

А. почва разрушается

Б. почва вымывается

В. почва истощается

10. Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы?

Сегодня мы поговорим о 13 наиболее часто встречающихся ошибках руководителей предприятий, агрономов, механизаторов при обработке почвы, а также попробуем найти практические пути решения данных проблем.

1. Первая ошибка – Важность заделки соломы в почву. У земелепашцев бытует такое мнение: «После уборки, поле должно быть чистым от соломы, так как оно небрежно смотрится со стороны, да и посеять в такую почву нельзя!» При этом, забывают внести дополнительную дозу азота, что приводит к его дефициту за счет питания бактерий почвы.

Если заделывать растительные остатки, то на каждую тонну соломы необходимо внести 30 кг аммиачной селитры. Так каждая тонна зерна той же озимой пшеницы даст практически равную долю соломы. При урожайности в 5 т/га необходимо внести 150 кг/га селитры.

Есть еще вариант – оставить солому на поверхности почвы. Предварительно измельчители на зерноуборочных комбайнах должны быть отрегулированы на равномерное распределение мелких отрезков соломы (5-6 см). Это даст возможность использовать пружинные бороны для поверхностной обработки почвы (до 5 см) без заделки соломы. Вместо борон можно использовать дискаторы с мелкой регулировкой глубины.

Читайте еще:  Женьшень в таблетках для женщин

2. Вторая ошибка вытекает из первой. Вспашка летом, чтобы заделать солому в почву. Отрицательное воздействие такого приема в том, что после уборки культуры, фактически почва уже пересушена и применение этого агроприема выворачивает «чемоданы» земли – большие пласты, которые еще больше иссушаются на солнце, особенно в южных регионах страны, где чернозем и каштановые почвы. Их возможно измельчить в лучшем случае только после хорошего ливня или после ряда – трех – четырех механических обработок земли. А это большие потери влаги, расходы на горюче-смазочные материалы.

Единственный вариант, где может использоваться основная обработка летом – это вспашка на «перегар». Применяется на полях с сорняками корневищной агробиологической группой (свинорой пальчатый, пырей ползучий) для выворачивания корневищ на поверхность земли с целю их иссушения и дальнейшего их вычесывания.

3. Третья ошибка, так же следствие из первой. Это глубокое дискование стерни тяжелыми дисковыми орудиями. Последствия такие же: выворачивание огромных глыб, иссушение поверхностного слоя земли.

Тяжелые дисковые бороны могут быть хорошей альтернативой плугу при условии проведения последней обработки с осени, с наличием выравнивающего катка позади дисков. Это обеспечит благоприятные условия для подготовки сева как поздних яровых культур, так и ранних яровых.

4. Четвертая ошибка – это использование орудий с небольшой шириной захвата. На что это влияет? В первую очередь на производительность. Агрегаты с большей шириной захвата способны больше обработать площадь в единицу времени.

Во-вторых, меньший расход горюче-смазочных материалов на один гектар за счет увеличения скорости движения, большей ширины захвата и меньшей глубины. На практике расход дизельного топлива сокращается в 1,5 – 2 раза. Так вспашку можно заменить на глубокое дискование, культивацию КПС-4 – на пружинную борону шириной захвата 10 метров или на дискатор.

Почвообрабатывающие агрегаты с меньшей шириной захвата (3-4 метра), делая больше количество проходов, чаще уплотняют землю колесами трактора, что приводит неизбежности использования глубоких обработок для восстановления равновесной плотности почвы. Так при увеличении ширины захвата до 10-18 метров, частота уплотненной колеи уменьшается 2 – 6 раз, а значит есть возможность реже проводить глубокую обработку.

5. Пятая ошибка – оставление стерни на зиму без обработки почвы. Бывают случаи, что фермеры не успевают убрать в срок урожай или оставляют брошенные поля после неурожайного года. Не обрабатывают их с осени для подготовки их чистыми в зиму, рассчитывая на весеннюю обработку. Логика такая: «Вот у нас есть сеялка прямого сева – обрабатывать землю не надо!». В итоге фазы развития сорняков в весенний период опережают фазы развития посеянной культуры (тот же подсолнечник). Результат – плохо сработал гербицид, почва опять пересушена из-за наличия сорняков и т.д.

Рисунок – декабрь, а кукуруза еще в поле

6. Шестая ошибка – несоблюдение сроков проведения основной обработки. Бывает, складываются такие погодные условия, когда в осенний период льют дожди, а надо еще и вспахать (например, под весенний посев овощей). И только при улучшении погодных условия пашут, образовывая пласты, слипшиеся как пластилин. Это означает, что почва не созрела для обработки. Физическими показателями спелости почвы для обработки является ее распадаемость на микроагрегаты 4-10 мм. Для этого берут комок почвы в руку и бросают с уровня пояса, жменя земли полностью распалась – значит почва не переувлажнена и не высушена, и обладает оптимальной влажностью.

Лучшим решением в такой ситуации будет вспашка почвы под мороз, когда земля промерзнет на глубину 5-10 см. Агротехническими показателями качества будет отсутствие гребней (для усиления эффекта позади плуга приспосабливают тяжелый стальной брус для выравнивания), земля имеет мелкокомватую структуру. Таким образом, глубокая обработка почвы в таком состоянии должна быть последней обработкой уходящей в зиму. Исключается необходимость выравнивания зяби тяжелым культиватором. В противном случае взрыхленная земля после вспашки обратно уплотняется посредством колеи от тяжелого трактора.

Рисунок – Последствия несвоевременной вспашки

Важно учесть тот факт, что почва смерзается от наличия влаги и под действием отрицательных температур в январе и феврале. И если пахать, образуются крупные глыбы земли, не соответствующие агротехническим требованиям.

7. Седьмая ошибка – недооценка приема боронования озимых в ранневесенний период. Этот агроприем активно применяли во времена СССР, как средство борьбы с сорной растительностью. С развитием ядохимикатов эта обработка практически не включалась в технологию выращивания.

Читайте еще:  За какое качество снегирей называют солидными птицами

Применение пружинных борон (как модернизированный вид) позволяет закрыть влагу ранней весной на посевах. А в южных регионах влага является главным ограничивающим фактором в получении высоких и качественных урожаев.

При условии чистых полей от сорняков, гербицид можно не вносить, при постоянном мониторинге посева культуры и учета экономического порога вредоносности сорняков.

8. Восьмая ошибка – Использование морально устаревшей техники. Фермерские хозяйства с небольшой площадью (100-200 га) в засушливой зоне, занятые полеводством, как правило, оснащены техникой несоответствующей их мощностям: устаревшие тяжелые тракторы ДТ-75, Т-150К; тяжелые дисковые бороны БДТ-4 и т.д.; тяжелые культиваторы КТС-4. Эти хозяйства сами себя закапывают глубокими обработками, большими расходами на солярку и низкой урожайностью культур.

Единственным решением, возможно, будет поменять мышление самих собственников хозяйств по отношению к этому. И решиться на небольшой площади рискнуть получить лучший результат за счет мелкой обработки и широкозахватными орудиями, использованием более легких тракторов, применением удобрений.

9. Девятая ошибка – отсутствие должного контроля качества проведения обработки. Ни для кого ни секрет, что существуют механизаторы, которые любят экономить солярку во время механизированных работ! Способов предостаточно: например, слегка приподнять гидроцилиндр для уменьшения глубины вспашки или дискования, оставление узких необработанных участков по кромкам поля, где нельзя проконтролировать качество операции. Спросите своего механизатора в чем он измеряет солярку – в сантиметрах или в литрах? Поэтому нужен постоянный контроль.

10. Десятая ошибка – Отсутствие понимания, что такое mini-till и no-till. Встречаются фермеры, которые доносят такие мысли, что: «Мы работаем по минитилу и по нулю…» хотя зная, как они это делают, mini-till-ом там и не пахнет, а уж тем более no-till. Хуже всего, что их слова публикуют в периодических изданиях сельского хозяйства, потому что доносят не совсем верный порядок вещей.

Ведь чтобы прийти к no-till требуется 10-12 лет накопления пожнивных остатков на поверхности почвы, требуется выделение технологической колеи на поле и т.д. А имея только сеялку прямого сева этого не достаточно.

Mini-till – такая система обработки почвы, при которой максимальная глубина максимум 6-8 см. Паровые, тяжелые культиваторы, плуги, тяжелые диски заменяются более скоростными орудиями – дискаторами и пружинными боронами. Стерня в таком случае мелко измельчается и равномерно распределяется по поверхности почвы, с минимальной заделкой в почву.

11. Одиннадцатая ошибка – Жесткая приверженность к классической системе обработки почвы. Характеризуется тем, что на полях фермеры слишком часто проводят глубокие обработки, каждый год, высокий удельный вес чистых паров в структуре посевных площадей (более 20 %), приводит к тому, что уровень плодородия снижается по причине минерализации гумуса после распашки земель.

12. Двенадцатая ошибка – Жесткая приверженность к минимальной системе обработки почвы. И отрицание классической системы, так же приводит к ограниченности принятия решений в нестандартных ситуациях.

Что надо чтобы решить этот вопрос? А ответ лежит где-то посредине. Для этого нужно понимать какие процессы происходят в почве, наблюдения за ее влажностью, удельной плотностью, содержания доступного азота, фосфора и калия, количество гумуса, какие культуры будут размещаться в структуре посевных площадей – и это все будет определять ее плодородие. На основании этого нужно быть гибким в выборе той или другой обработке.

13. Тринадцатая ошибка – Отсутствие опытных полей в фермерский хозяйствах. Это может быть небольшой участок поля 10-20 га условно, где будут наблюдаться различные варианты обработки земли. Например, контроль – полоса по классической технологии, первый вариант – обработка дискатором, следующий – обработка пружинной бороной и т.д. И записывать наблюдения, фотографировать и т.д. Потому что почвенно-климатические условия различаются от места к месту.

Вести учет затрат и урожайности. Но главным показателем оценки эффективности производства будет конечно чистая прибыль с единицы площади.

Подводя итог, нужно понять одно, что почва – это живая система, образованная в результате гидрологических условий, температурного режима, живых организмов, растений и деятельности человека, и его влияние как правило, наибольшее.

Источник: fishingsecrets.info

pay-megafon