Прогрессивный рок

Прогрессивный рок Прогрессивный рок (прог-рок, прогрессив и прог, Progressive rock) — стиль рок-музыки, особенностью которого является усложнение музыкальных форм и творческое обогащение рока через взаимодействие с другими направлениями музыки (академической, народной, джазом и авангардом). Прогрессивный рок зародился в конце 60-х в Англии, достиг своего апогея в начале 70-х (в Европе, Квебеке и США), пережил глубокий кризис в 80-х годах 20 века и с тех пор существует и развивается с переменным успехом. Сформировалось множество поджанров прогрессивного рока, таких как кентербери, прогрессив-метал, мат-рок, симфопрог, zeuhl. Принадлежность групп к прогрессивному року трудно гарантированно определить. Больше всего повлиявшие на стиль в 70-х годах группы (Camel; Pink Floyd; Supertramp; Caravan; Emerson, Lake & Palmer; Genesis; Jethro Tull; King Crimson; Yes) звучали и исполнялись разнопланово — хотя многие (включая и некоторых членов этих коллективов) утверждают, что они играли прогрессивный рок. Принадлежность других групп и исполнителей (Queen; Uriah Heep; Radiohead; Фрэнк Заппа) к этому стилю не так очевидна. Необходимо подчеркнуть, что сам термин «прогрессивный» в начале 70-х использовался, чтобы выделить новизну групп, и только чуть позже он стал названием специфического музыкального стиля. Первоначальный смысл слова «прoгрессивный» при этом утратился. Это привело к некоторым проблемам в определении «прогрессивности» группы: Единственной стандартной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком шестидесятых годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли). Прогрессивный рок сформировался из разнообразных музыкальных веяний 1960-х годов. А чуть позже Beatles, по инициативе их продюсера Джорджа Мартина, начали обогащать свою музыку, совмещая традиционный рок с элементами классической и восточной музыки. Психоделический рок продолжил этот эксперимент и начал создавать длинные композиции, но с не сложной структурой (например, «In-A-Gadda-Da-Vida»). Такие группы, как The Nice и Moody Blues, начали смешивать рок с европейской классикой, создавая длительные композиции с продуманными структурами.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon