Растения которые нас кормят одевают лечат

Какие растения кормят человека?

Какие растения лечат человека?

Название растений и фото

Человека кормят очень многие растения.

Прежде всего вспомним злаки. Треть мира питается хлебом и крупами, приготовленными из пшеницы и ржи. Еще одна треть предпочитает больше всего рис. И последняя треть любит до безумия кукурузу.

Но не только хлебом жив человек.

Мы едим овощи и фрукты, которые либо выращиваем сами, либо покупаем.

Например сложно представить себе стол или холодильник без яблок, помидор, огурцов, капусты, картофеля, лука, арбуза или дыни, персиков, винограда и многого другого.

Но кроме того, что растения нас кормят, они же нас могут и лечить. Например смородина или малина и вкусные и очень полезные.

Есть множество видов лекарственных растений, и я назову только некоторые из тех, что растут прямо под ногами: ромашка, подорожник, лопух, крапива, чистотел, мать-и-мачеха. Почти любое растение может обладать лекарственными свойствами и использоваться в народной медицине.

Человек использует растения в различных сферах жизни. Связь между растениями и человеком неразрывна, так как растения дают человеку самое необходимое для жизни – кислород, пищу, лекарства, одежду и даже украшения.

Растения, которые кормят человека – овощи (картофель, свекла, капуста, морковь, помидоры, кабачки, огурцы. ), фрукты (персик, слива, инжир, яблоко, груша, абрикос, апельсин. ), ягоды (малина, клубника, черника, смородина, крыжовник. ), петрушка, укроп, щавель, специи, орехи, зерновые (пшеница, рожь. )

Растения, которые лечат человека – каланхоэ, алоэ, подорожник, ромашка, пустырник, календула, капустный лист, калина, малина, крапива, зверобой, тысячелистник, шалфей, дуб, кукуруза, боярышник, клюква, брусника, облепиха, одуванчик, клевер, эхинацея.

1. Многолетняя пшеница

Злаки это основная пища человечества: подавляющее большинство людей на планете едят продукты из риса, пшеницы или кукурузы ежедневно. И все это однолетние культуры. Проблема однолетних растений, которые проходят свой жизненный путь в течение нескольких месяцев, а затем должны быть убраны и посеяны вновь, в том, что их взращивание на одном и том же участке земли год за годом требует огромных затрат воды, удобрений, а часто пестицидов и гербицидов.

Постоянная обработка земли, посадка и уборка растений приводят к медленной деградации, водной и ветровой эррозии почв. Многие селекционеры пытаются окультурить некоторые из многолетних злаков, встречающихся в природе, чтобы уменьшить затраты и трудовые вложения и вывести их урожайность на один уровень с их давно окультуренными родственниками. Ученые Land Institute в Салине уже разработали штамм многолетней пшеницы под названием Kernza, но они считают, что потребуется еще может быть лет десять, прежде чем этот вид заменит однолетние сорта.

2. Каштаны

Каштаны вполне могут стать еще одним источником пищи, улучшающим качество окружающей среды и не приводящим к деградации почвы, как большинство возделываемых ныне сельскохозяйственных культур. Эти огромные деревья живут сотни лет. Каштаны отличаются от других орехов относительно низким содержанием белка и высоким содержанием углеводов, примерно эквивалентным количеству углеводов в картофеле.

На самом деле каштаны были основным продуктом питания в горных районах южной Европы вплоть до начала девятнадцатого века. Их них мололи муку и пекли хлеб.
Каштаны прекрасно растут в засушливых регионах, где невозможно выращивать злаки.
Каштановые рощи превратят земли, не пригодные для сельского хозяйства, в высокопродуктивные лесные ландшафты без экологических издержек, связанных с крупномасштабным производством зерновых.

Читайте еще:  Как пользоваться хлебопечкой мулинекс видео

3. Морские водоросли

Как и Азолла, все водоросли, от одноклеточных до гигантских бурых водорослей более 30 метров в длину, размножаются с невероятной скоростью. Некоторые из них съедобны. Водоросли содержат питательные микроэлементы, необходимые организму человека и не содержащиеся в других продуктах питания. Одни виды выращивают в качестве органических удобрений. Другие используют для биологической фильтрации сточных вод. В последнее время активно исследуется потенциал водорослей в качестве источника топлива.

Они могут расти на мелководье, даже в соленой воде, что позволяет производить топливо на земле, непригодной для сельского хозяйства. Водоросли растут так быстро, что их собирают еженедельно, а не ежегодно. Подсчитано, что 15000 квадратных миль водорослей могли бы обеспечить все потребности в топливе Соединенных Штатов, а это примерно 1/7 площади всех посадок кукурузы в этой стране. Топливо из водорослей уже продается и эксперты прогнозируют, что к 2025 году технология будет усовершенствована, и цена за галлон станет ниже стоимости топлива из нефти.

4. Седум

В отличие от водорослей и азоллы, седум растет на суше. Он пробивается из трещин в скалах, выживая в жару и в холод, довольствуясь небольшим количеством воды. Эти свойства позволяют использовать его для озеленения крыш и стен зданий. Красивое одеяние из листвы суккулента мягких цветовых оттенков делает здание живым произведением искусства.

5. Бамбук

Бамбук является, вероятно, одним из самых быстрорастущих наземных растений. Некоторые виды вырастают на метр в день, образуя очаровательные рощи. Бамбук съедобен, подходит для строительства и может быть использован, для изготовления волокна, бумаги, к тому же это отличная биоразлагаемая альтернатива пластмассе. Конечно, есть много других растений, которые удовлетворяют этим целям, но бамбук имеет преимущество, так как относится к многолетним травам. Его можно срезать снова и снова без подсадки, что делает его полезным для восстановления лесов, уничтожаемых традиционными формами сельского и лесного хозяйства.

6. Папоротник

Некоторые растения растут удивительно хорошо в условиях, которые являются токсичными для других. Папоротник-орляк обладает сверхъестественной способностью расти в почвах, загрязненных тяжелыми металлами, такими, как свинец, никель, кадмий, медь и мышьяк. Ученые проводили эксперименты по очищению земель от тяжелых металлов с помощью папоротников. Эти растения фактически поглощают их из почвы и накапливают в своих тканях. Им дают возможность вызреть, затем собирают и сжигают. Полученный пепел содержит большое количество драгоценных металлов, которые можно извлечь и использовать.

7. Азолла

Азолла это крошечный плавающий папоротник, который растет на болотах всего мира.
Каждое отдельное растение невелико, размером примерно с кнопку, но Азолла считается одним из самых быстро размножающихся видов на планете. Колония папоротников в погожий день на мелководье может удвоить свою площадь за сутки. Азолла способна поглощать атмосферный азот и преобразовывать его в полностью натуральное быстро действующее удобрение.

Люди давно поняли преимущества этого папоротника и на протяжении тысячелетий использовали его на заливных рисовых полях в качестве подпитки для растений. В последнее время Азоллу выращивают для производства удобрения и на корм животным, как альтернативу кукурузе и сое. Феноменальная скорость роста этого растения делает его хорошим средством для связывания углерода, это свойство папоротника изучается в Azolla Institute.

Тем, кто мечтает создать зелёный уголок в собственном доме, будет интересно узнать про 6 креативных мини-садов, которые можно сделать своими рукам и.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект интегрированной ООД

Читайте еще:  Когда обрезать розы осенью в ростовской области

«Растения, которые нас лечат».

1.Закреплять знания детей о лекарственных свойствах отдельных растений Татарстана.

2. Познакомить детей с правилами сбора лекарственных растений.

3.Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.

4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Настой, отвар, лекарственные растения.

Беседа о лекарственных травах, рассказ воспитателя о растениях, занесенных в Красную книгу, рассматривание альбома «Лекарственные и редкие растения Татарстана», наблюдения на прогулке, поиск знакомых растений на территории детского сада, индивидуальные задания на дом: подготовить рассказ о растении, конкурс рисунков совместно с родителями «В царстве лекарственных растений».

Оборудование и материалы для занятия:

Проектор, слайды с изображением мать-и-мачехи, одуванчика, крапивы, ромашки, маски «Травы», крышки от лимонада, мяч, мнемосхемы «Сбор лекарственных растений».

Входит взволнованный Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я такой рассеянный, опять заблудился! Скажите, пожалуйста, где я нахожусь, в каком городе?

Дети: Это город Набережные Челны, Республика Татарстан, детский сад «Колосок».

Айболит : Видите ли, я спешил в Африку к больным бегемотикам и страусятам. Но впопыхах забыл взять с собой микстуры и пилюли. Как же мне лечить зверят без лекарств?

Дети: Можно использовать лекарственные растения.

Айболит: А почему их так называют?

Дети: Потому, что с их помощью можно вылечиться от многих болезней.

Айболит: А как люди узнали, что у растений есть такие полезные свойства?

Дети: Давным-давно древние люди заметили: животные, которые заболели, уходят в лес, чтобы отыскать там различные травы. Съев их, они выздоравливали.

Айболит: Правильно! Наши предки знали свойства многих трав и лечили больных и раненых травяными настоями, отварами, пили чай. Я надеюсь, что в вашей местности есть такие чудесные травы, которые смогут помочь мне облегчить страдания заболевших бегемотиков в Африке.. Помогите мне разобраться!

1. У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка)

2. Обожжёт без огня
И тебя и меня,
А живёт у плетня. (Крапива).

3. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)

4 . Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Загадки сопровождаются показом на экране иллюстраций по теме занятия.

Айболит: Все отгадали! А теперь давайте поиграем в игру «Расскажи о себе». ( Подготовленные дети одевают шапочки-маски с изображением лекарственных растений и представляют их: особенности и значимость ).

Подорожник: Меня называют «зеленым бинтом», потому что моими листочками можно лечить раны. Семена у меня очень клейкие, липнут к одежде людей и шерсти животных, таким образом разносятся вдоль дороги.

Айболит: Правильно! Вы знаете, ребята, как использовать подорожник, если вы ушиблись или порезались?

Дети: Листочек подорожника необходимо сполоснуть, потом процарапать его или помять, чтобы выделился сок, а затем наложить на ранку.

Крапива: А про меня говорят, что я жгу, как огонь. Как меня зовут?

Крапива: Конечно! Но зато из моих листьев можно приготовить щи, пюре с яйцом, витаминный салат. В крапиве много витаминов. А еще она убивает микроорганизмы, останавливает кровотечение.. А еще отвар из крапивы лечит волосы, укрепляет их корни.

Айболит : Ай, да крапива! Из нее еще изготавливают мешки и веревки. А жжется она потому, что на стебле и листьях у крапивы есть тонкие иголочки – волоски, внутри которых – раздражающий сок. Тронешь крапиву – получишь! Но не бойтесь – жжение скоро пройдет.

Читайте еще:  Почему домашнее молоко долго не киснет

Ромашка: А меня вы точно все знаете. Я – ромашка аптечная. На лугу растут мои сестрички, но они не лечат. У них листья широкие, а у меня – узкие, похожие на укроп, и много-много меленьких цветков. Отваром ромашки можно полоскать больное горло, ополаскивать голову, их блеска и осветления волос.

Мать-и-мачеха: На проталинах весной первыми появляются мои цветы, а потом – листья.. С одной стороны они теплые и пушистые, а с другой – гладкие и холодные. Их можно использовать для приготовления отвара при сильном кашле. Как меня зовут?

Айболит: А где мне можно найти это чудо-растение?

Дети: На опушке леса, в огороде, на лугу, в деревне.

Айболит: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Я предлагаю вам сходить в дальний лес и собрать там целую корзину лекарственных трав.

Физминутка «В лес за травами».

На полу цепочкой лежат кольца, 2 обруча, канат. Дети должны пройти по «кочкам»-кольцам на болоте, прыгнуть на 2-х ногах на чистые «лужайки»-обручи, перейти через «ручей» по узкой доске (канат). За ручьем – опушка леса, на которой растет много полезных растений (разноцветные крышки). Задача детей – собрать по крышки в корзину. Нельзя рвать незнакомые и ядовитые растения (красные крышки). В итоге на полу должны остаться только красные крышки – «растения», которые дети не стали «срывать».

Айболит: Ах, какие же вы помощники! Прошли опасное болото, узкий мостик, правильно собрали травы. Давайте перейдем в лесную школу, где я вас познакомлю с правилами сбора лекарственных растений.

Дети подходят к мольберту, на котором расположены схемы-правила сбора лекарственных растений.

Запрещается сбор лекарственных растений, занесенных в Красную книгу. (Это сборник, где записаны редкие растения и животные, которых на Земле осталось очень мало. Существует и Красная книга Татарстана).

Запрещен сбор лекарственных трав около дорог автомобильных и железнодорожных, в городах, т.к. листья и корни таких растений вбирают в себя все вредные вещества).

Во время сбора трав необходимо оставить часть из них. Кто знает, для чего это делается? (Ответы детей).

Запрещен сбор больных и поврежденных вредителями растений, т.к. они не принесут пользы.

Айболит: Вот теперь вы все знаете о лекарственных травах. Давайте повторим все, о чем вы мне сегодня рассказывали.

Игра с мячом «Поймай – ответь».

Айболит по-очереди бросает мяч детям, стоящим в кругу, задает вопросы:

– Какие растения-помощники вы знаете?

-Какую траву называют «зеленым бинтом»?

-Использование листьев какого растения вылечит кашель?

– Из какого растения готовят витаминные салаты и супы?

-Цветками какого растения можно полоскать горло?

-Для чего человеку нужны лекарственные растения?

-Что нового о растениях вы узнали от Айболита?

Айболит: Спасибо, ребята, за помощь. Я теперь смогу собрать лекарственные травы и вылечу в Африке больных животных. А вам на прощание предлагаю выпить отвар лекарственных трав – витаминный чай, чтобы вы стали здоровыми, укрепили свой организм.

Приятного аппетита и до свидания!

1. Жуковская Р. Н. и др. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Козловой С. А. – М.: «Просвещение», 1985.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Издательский центр «Академия», 1999.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». М., 2004.

4. Шишкина В.А. Прогулки в природу. М., 2002.

Источник: fishingsecrets.info

pay-megafon