Соул

Соул Соул (в переводе с английского soul — «душа») — эмоциональное и «душевное» направление поп-музыки жителей США (ритм-энд-блюза), появившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под влиянием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов. Самым ранним образцом соула принято считать «I’ve Got a Woman» — песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие важнейшие записи раннего соула — «Please Please Please» Джеймса Брауна (1957 год) и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза (1960 год). В 1960-х годах соул становится самой востребованной негритянской музыкой. Причиной тому послужила борьба афроамериканцев за свои права. Самые яркие представители южного соула 1960-х — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун — были вовлечены в общественное движение, во главе которого стоял Мартин Лютер Кинг. В соуле 1960-х выделяют следующие направления: «мемфисский» (Booker T. & the MG’s, Эл Грин) и «детройтский» соул (Стиви Уандер, Марвин Гей). Основными идеологами детройтского соула, ориентированного не только на чернокожую, но и на белую аудиторию северных штатов США, являлись Берри Горди и Смоки Робинсон — президенты лейбла Motown Records. В 1970-е годы соул частично уступает свои позиции танцевальному направлению ритм-энд-блюза — фанку. Особо популярен тогда был мягкий «филадельфийский» соул, который отличался от классического соула более сложными и сочными аранжировками. В эти годы к музыке соул обращались и многие белые музыканты европейского происхождения (Ван Моррисон, Элтон Джон и Дэвид Боуи) — соул в их исполнении американцы иронически называют «голубоглазым». Начиная с 1980-х соул переживает новый подъём, став наравне с фанком одним из основных коммерческих стандартов обновлённого ритм-энд-блюза. В конце 1990-х, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «нео-соула» (Лорин Хилл, Алиша Киз, Эрика Баду). Ярким представителем современного соул является темнокожая певица Шадэ.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon