Свинг

Свинг Свинг (swing, в переводе с английского качание, балансирование) — cпецифическая чувственная ритм-исполнительская манера джаза, включающая два взаимодополняющих конфликтующих компонента: строгий метр долей (граунд-бит) и отклоняющийся от него (зонный) микроритм с тенденцией к опережению или запаздыванию. Создается психоэнергетическое, импульсивное состояние у исполнителя — устремление движения вперед (эффект ускорения темпа, но этого не происходит). Свинг-чувство наблюдается и в некоторых наиболее профессиональных блюзовых направлениях современного рока. Свинг – это также стиль больших оркестров джаза (биг-бэндов), сложившийся в США на рубеже 20—30-х годов 20 века в результате смешения афроамериканских и европеизированных стилевых форм джазовой музыки. Характерные признаки стиля это пульсация («раскачивание»), некое сочетание секционной техники игры с сольной импровизацией, особый тембровый колорит, возросшее значение аранжировки и композиции. Стиль занимает промежуточное положение между традиционным и современным джазом, а по своим стилевым качествам — между хот-джазом и свит-джазом. Само слово «Свинг» (по утверждениям историков джаза) вошло в обиход с появлением композиции Дюка Эллингтона «It Don’t Mean A Thing If It Ain’t Got That Swing» (1932 год). Впервые этот слово было введено частной английской радиовещательной компанией, которой не очень нравилось слово «джаз». Так как слово «Свинг» («качание») действительно выражает особенность стиля, то вскоре оно привилось и на родине джаза. Представители стиля: оркестры под управлением Ф. Хендерсона, Б. Гудмана, Д. Гиллеспи Дюка Эллингтона, Г. Миллера, Л. Хемптона, К. Бейси, В. Германа, А.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon