Джаз-фьюжн

Джаз-фьюжн Джаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; в переводе с английского fusion — сплав) — музыкальный жанр, сочетающий в себе элементы джаза и музыки других стилей, таких как поп, рок, фолк, метал, R&B, хип-хоп, регги, фанк, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже не смотря на то, что сделаны одним исполнителем, очень часто включают в себя разнообразие этих стилей. В конце 1960-х джазмены стали соединять разнообразные формы и импровизационные техники джаза с электрическими инструментами рока и ритмами соула и ритм-энд-блюза. В это же время некоторые рок-музыканты стали добавлять джазовые элементы в свою музыку. 1970-е годы стали десятилетием продуктивного становления фьюжна, хотя стиль хорошо представлен и в более поздние времена. Фьюжн является систематизированным музыкальным стилем, и рассматривается как музыкальная традиция или подход. Некоторая прогрессив-рок музыка также относится к фьюжену. Фьюжн музыка чаще всего инструментальна и со сложными тактовыми размерами, метром, ритмом и удлинёнными композициями, содержащими импровизации. Многие выдающиеся фьюжн-музыканты узнаваемы по высокому уровню техники, сочетающемуся со сложными композициями и музыкальными импровизациями в метрах, редко встречающихся в других западных музыкальных формах. Фьюжн музыке, к сожалению, достаётся мало эфирного времени на радио и телевидении, скорее всего из-за её сложности, отсутствия вокала и длинных композиций. Исключение составляет Европейское радио, а также его можно услышать в Японии и Южной Америке где присутствует весьма внушительное количество поклонников этого стиля. Некоторые интернет-радиостанции представляют фьюжн, делая отдельные каналы таких сервисов, как AOL Radio и Yahoo! Launchcast. Истоки фьюжна исходят из 60-х, в то время когда Джулиан Аддерлей (Julian «Cannonball» Adderley) стал исполнять музыку, сочетающую джаз и поп. В конце 1960-х Майлз Дэвис и The Tony Williams Lifetime использовали такие инструменты, как электрогитара, бас-гитара и электро-фортепиано, для создания музыки, сочетающей джаз с роком и другими жанрами. Затем Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Джо Завинул, Ян Хаммер (Jan Hammer) и Чик Кориа (Chick Corea) стали применять синтезаторы.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon