Хард-боп

Хард-боп Хард-боп — стиль джазовой музыки, возникший из бибопа и кул-джаза, воплотив в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и блюза. Пик его популярности пришелся на 1950-60-е годы прошлого столетья. Данный период в джазе ассоциируется с такими выдающимися личностями, как Майлз Дэвис, Арт Блэйки, Сонни Роллинз, Джон Колтрейн и Чарльз Мингус. Немного позже последователи бибопа и хард-бопа добавили в него ещё немного стиля в виде модального джаза, в котором гармоничность структуры отдельных частей стала ещё более свободной, но, зачастую, проявлялась это только при аккордной игре на фортепиано. Благодаря этому джазовому периоду инструменталисты получили возможность импровизировать с разными ладами гаммы. Примерно в то же самое время, когда прохладный джаз проник на Западное Побережье, джазовые музыканты из Детройта, Филадельфии и Нью-Йорка начали придумывать более твёрдые, тяжёлые вариации старой формулы бибопа, получившие название Хард-боп или Твёрдый бибоп. Больше напоминая обыкновенный бибоп в его агрессивности и технических требованиях, хардбоп 1950-х и 1960-х меньше основывался на стандартных песенных формах и стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву. Зажигательное солирование или мастерство импровизации вместе с сильным чувством гармонии являлись свойствами первостепенной важности для исполнителей на духовых инструментах, в секции ритма более заметным стало участие барабанов и фортепиано, а бас приобрёл более текучее, фанковое чувство. В 1955 году барабанщик Арт Блэйки и пианист Хорас Сильвер сформировали ансамбль «Посланники Джаза» (The Jazz Messengers), наиболее влиятельную группу, игравшую в стиле хардбоп. Этот, постоянно развивавшийся септет успешно работал вплоть до 1980-х и воспитал для джаза многих главных исполнителей этого жанра, таких, как саксофонисты Уэйн Шортер, Хэнк Мобли, Джонни Гриффин и Брэнфорд Марсалис, а также трубачи Вуди Шоу, Дональд Бёрд, Уинтон Марсалис и Ли Морган. Один из самых известных джазовых хитов всех времён — мелодия Ли Моргана 1963-го года, «The Sidewinder»(«Удар сбоку») был выполнен, хотя и слегка упрощенно, но определенно в танцевальном стиле твёрдого бибопа.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon