Месса

Месса Месса — музыкальное произведение, в составе которой лежит католическая литургия латинского обряда. Тексты наложены на музыку для одноголосного или многоголосного пения, в сопровождении музыкальных инструментов или без, для музыкального сопровождения торжественного богослужения в Римско-католической церкви и протестантских церквях высокого направления, таких как Церковь Швеции. Помимо этого мессы исполняются вне богослужения на концертах, а некоторые и вовсе специально сочинялись либо для исполнения в концертном зале, либо по случаю какого-либо торжества. Уже начиная с 14 века многоголосные церковно-музыкальные композиции создавались, в основном, на основе постоянных частей мессы. Первая авторская месса на полный текст ординария была написана Гийомом де Машо — Месса Нотр-Дам (Messe de Notre Dame) — ок. 1350 года. К концу 14 века музыка к 6 частям ординария заняла лидирующее положение в иерархии музыкальных жанров. Среди месс этого периода преобладают мессы на Cantus firmus. Автором первой мессы на единый cantus firmus для всех частей принято считать английского композитора Джон Данстейбл, а вершиной развития таких месс принадлежит творчеству Жоскена Депре (свыше 20 месс). Помимо этого Жоскена Депре первым применял приемы пародии. В XVI веке заимствoванная музыка в мессе перемешивалась с сочиненной вновь, тем самым образуя своеобразный тип мессы-пародии. Писались они большинством композиторов позднего Возрождения, в том числе Палестриной, Лассо и другие. В этоже время стали появляться иные типы — каноническая месса и месса-паравраза, основанные на свободном использовании григорианских напевов. В XV—XVI веках образовалясь также органная месса, где вокальные части чередуются с частями исполняемыми на органе, позднее органные мессы предполагали солирующую роль органа в сопровождении, но есть также органные мессы, где вокальные части практически полностью заменены органными обработками, например, Органная месса И.С. Баха.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon