Нео-прог

Нео-прог Нео-прог ( neo-progressive rock, neo-prog) — подстиль прогрессивного рока, который появился в конце 1970-х. Музыкальные идеи Первой волны нео-прога черпались из музыки самых популярных арт-роковых групп 70-х, таких как Genesis, Camel, Pink Floyd, Rush и другие. Для музыкантов играющих «классический нео-прог», характерен своеобразный звук цифровых и аналоговых синтезаторов начала 80-х. Весьма условно можно сказать, что нео-прог был симбиозом арт-рока 70-х и элементов «новой волны», популярной в следующее десятилетие. Нео-прог является важным музыкальным явлением 1980-х, потому что это время отмечается упадком прог-рока. Нео-проговые коллективы были единственными в жанре, кто достаточно стабильно существовал, развивался внутри себя и поддерживал интерес к прог-року. Основными представителями нео-прога 1980-х являются Saga, Marillion, Pendragon, Pallas, которые добились не только творческого, но и финансового успеха. Самой первой была британская группа Marillion. Значительный успех их дебютной работы, «Script for a Jesters Tear», привел к тому, что большинство нео-проговых групп стремились заимствовать находки Marillion. Это привело к появлению большого количества клонов, не предлагавших абсолютно ничего нового и опирающихся исключительно на «мариллиoновские» наработки. В 1990-е, с приходом Стива Хогарта, группа практически покинула изначальный стиль, и сейчас новые работы очень не похожи на их первый альбом. В начале 1990-х годов, кроме коллективов, продолжающих разрабатывать нео-прог 1980-х, появляется достаточно множество коллективов, сменивших ориентиры на таких «гигантов» 70-х, как Gentle Giant, ELP, King Crimson, Yes. Случалось, что нео-прог 90-х образовывал симбиоз хэви-метал (например, у Arena). Кроме того, нео-прог 90-х характеризуется сменой саунда на практически аутентичное звучание 70-х годов — с меллотронами, хаммондами и мугами, а также более высоким техническим мастерством, нежели большинство «нео-групп» 80-х.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon