Паб-рок

Паб-рок Паб-рок (Pub rock) — разновидность рока, которое появилось в начале 1970-х годов как протестная реакция представителей «корневого» британского рока на завышенную отполированность звука в прог-роке, и американском AOR, андрогинность звёзд глэм-рока. Паб-рок просуществовал недолго, ему на смену пришел панк-рок, которого принято считать последователем паб-рока. Появление паб-рока пришлось на кризис британской концертной сцены (1960-е). Именно на то время, когда кучка маленьких музыкальных клубов практически исчезла, превратившись во множество кинотеатров. Вновь появляющиеся коллективы у которых не было практически никакой поддержки звукозаписывающих компаний, не имели возможности с нуля сделать себе аудиторию поклонников. Они довольствовались лишь игрой в пабах и барах. Паб-рокеры исполняли простой и грубый, но вместе с тем жизнерадостный рок-н-ролл (ритм-энд-блюз, хард-рок), который был абсолютной противоположностью мэйнстримовских течений. Многие музыканты (среди которых The Stranglers, Иэн Дьюри, Элвис Костелло, Ник Лоу) приобрели известность лишь с приходом панк-рока. Джо Страммер до образования группы The Clash так же играл в паб-группе The 101ers. Британский паб-рок появился в Лондоне, после чего постепенно распространился по ближайшим графствам. Немного позднее пришли к выводу, что он был, скорее, географическим, а не общенaциональным культурным феноменом; север Лондона и Южный Эссекс так и остались его основными центрами. Наиболее значительными паб-рок-клубами в Лондоне считаются «Hope and Anchor» (Аппер-стрит, Айлингтон), «Dublin Castle» (Кэмден-таун), «Pegasus Music Hall» (Грин-лейнз), «Bull and Gate» (Кентиш-таун) и «George Robey» (Финсбери-парк). Важнейшим производителем паб-рока можно считать инди-лейбл Stiff Records Джейка Ривьеры и Тома Робинсона.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon