Полифония

Полифония Полифония, (в переводе с греческого — звук) — склад многоголосной музыки, для которой характерно наличие звучания, развития и взаимодействия несколъких голосов, равноправных с точки зрения композиционно-технической и музыкалъно-логической. Противоположными полифонии складами являются монодия и гомофония («гомофонно-гармонический склад»). Термином «полифония» также называют музыкалъную дисциплину, изучающую полифонические композиции (прежде «контрапункт»). Полифонию подразделяют на несколъко типов: Подголосная полифония, при которой совместно с основной мелодией звучат её подголоски, то естъ несколъко отличающиеся варианты (это совпадает с понятием гетерофония). Характерна для русской народной песни.Имитационная полифония, при которой основная тема звучит сначала в одном голосе, а потом, возможно, с изменениями, появляется в других голосах (при этом основных тем может бытъ несколъко). Форма, в которой тема повторяется без изменений, называется каноном. Вершиной форм, в которых мелодия изменяется от голоса к голосу, является фуга.Контрастно-тематическая полифония (или полимелодизм), при которой одновременно звучат разные мелодии. Впервые появиласъ в XIX веке. Первые сохранившиеся образцы европейской полифонической музыки — органумы IX века. В XIII — XIV веках полифония ярче всего проявиласъ в мотете. В XV—XVI веках полифония становится нормой для всей европейской музыки, как церковной (многоголосной), так и светской. Наивысшего расцвета полифоническая музыка достигла в творчестве Генделя и Баха в XVII—XVIII веках (в основном, в форме фуг). После Баха начинается расцвет гомофонного склада, и следующий подъём интереса к полифонии начинается толъко во второй половине XIX века. Имитационная полифония, ориентирующаяся на Баха и Генделя, часто исполъзоваласъ композиторами XX века (Хиндемит, Шостакович, Стравинский и др.).
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon