Прото-панк

Прото-панк Прото-панк — название исполнителей 50-х — 70-е годов, которые прямым или косвенным образом предвосхитили в своих произведениях панк-рок. Фактически прото-панк не является жанром рок-музыки в прямом смысле этого слова, так как различные его представители могут довольно существенно различаться в музыкальном плане. На протяжении этого периода значительная часть прото-панка была представлена исполнителями рок-н-ролла. Значительный вклад в развитие прото-панка в шестидесятые внес гаражный рок. В 70-е большинство прото-панковых артистов принадлежала к таким жанрам, как глэм-рок, паб-рок, краутрок. Совместно с первыми представителями рока и рок-н-ролла в 50-е годы стали появляться первые попытки ужесточить этот жанр, сделать его более отвязным и агрессивным. Наиболее примечательными в этом плане являются Литтл Ричард, который первый начал исполнять «кричащий» и жёсткий рок-н-ролл, и Джерри Ли Льюис, чьё жесткая манера исполнения на сцене и своеобразное обращение с инструментом стали первыми в своём роде. Также экспериментирoвали с утяжелением звука рок-н-ролла и рокабилли Бо Диддли и Эдди Кокран. В 1958 г. гитарист Линк Рей выпустил композицию «Rumble», в которой впервые в роке были применены эффекты фузз, дисторшн и фидбэк. Эта запись заложила основу для всех тяжёлых направлений в музыке. С началом британского вторжения эволюция прото-панка продолжилась с новой силой, что послужило значительным стимулом для большей активности гаражных рокеров, многие из которых перешли на подражание британским музыкантам, а некоторые начали создавать собственную, более бескомпромиссную музыку. Среди них The Sonics, The Seeds, The Standells, Count Five, Smokie. К группе Questions of the Mark And The Mysterians, прославившаяся благодаря своей суперкомпозиции «96 Tears», впервые в истории был применён термин «панк-рок». Вторым, что дало британское вторжение прото-панку, стали, непосредственно, британские группы. Если имидж и музыка The Beatles были весьма мягкими, то их основные конкуренты The Rolling Stones стали придерживаться более брутального имиджа и более жёсткой, ритм-энд-блюзовой музыки.
Источник: eurodance-music.ru

pay-megafon